Вступили в ВТО. Что будет с ценами на автомобили?

Этим вопросом сейчас задается все больше и больше людей, потому что ожидается, что автомобили из Европы будут дешевле. Причем не просто дешевле, а резко станут по карману каждому желающему. Но на самом деле картина не выглядит так же радужно, как представляют ее некоторые люди. В реальности система будет выглядеть примерно так. Итак, давайте представим, что же происходит на рынке. Производитель везет машину в Россию, платит таможенную пошлину в виде трети цены за автомобиль, после чего может продавать ее у нас, причем таможенная пошлина платится, разумеется, конечным покупателем.

Типичная система для рынка. Но ведь треть цены – это очень много. Если машину продают в России за 400 тысяч, значит, она в Европе стоит всего лишь 300 тысяч. Разница большая, а, между прочим, таких автомобилей не слишком много. В основном цены начинаются от полумиллиона. Поэтому в реальности разница в цене куда больше, чем можно было себе представить. Но никто не собирается убирать эти пошлины окончательно, потому что вступление в ВТО предусматривает только лишь снижение. А это значит, что теперь вместо 30% цены автомобиля производитель будет платить только лишь 25%. Раз производитель честный, то он и в конечную цену вложит уже не 30%, а 25%. Поэтому автомобиль вместо 400 тысяч должен формально стоить около 380. Не слишком существенная разница, но все же 20 тысяч у себя в кармане душу греют в любом случае.

Что будет с ценами?
Что будет с ценами?

И снова не все так радужно…

Помнится, что правительство РФ не так давно ввело утилизационный сбор на автомобили, которые рано или поздно придется все равно уничтожать. Сломаются они или попадут в аварию – их дальнейший путь должен идти на завод по переработке отходов. Но где в стране есть такие заводы? Сколько их? Работают ли? Все это загадка, которая охраняется тщательнее военной тайны. А что получается в итоге? Автомобили после аварии просто увозят на свалку, где они и доживают последние дни. Печальная ситуация, но в реальности все намного хуже. Автомобили гниют, но деньги за утилизацию все равно идут в бюджет.

А может быть, и не в бюджет. Но, так или иначе, получается, что цены на автомобили не снизятся, поскольку утилизационный сбор играет лишь на повышение цены. С одной стороны, производитель может включить его в цену или же выиграть на покупателях, если не будет включать. Это уже его дело. Есть еще отдельные нюансы. В среднем цена на автомобили вырастет. Это касается автомобилей малолитражек, внедорожников и седанов. А также семейных автомобилей и вообще тех машин, которые чаще всего покупает средний класс. Цена вырастет на 1-4 процента, что вроде бы немного, но несколько десятков тысяч пропадет.

В то же время дорогие машины, для которых сброс пошлины на 5% оказывается существенным, подешевеют даже после введения утилизационного сбора. Поэтому, несмотря на не слишком хороший средний результат, некоторые автомобили все же подешевеют, но доступнее для людей они от этого никак не станут.

Утилизационный сбор и утилизация авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять