Положительно разрешить ряд проблематичных ситуаций в Беларуси, как считают компетентные лица, реально сможет помочь введение в действие обязательного утилизационного сбора. В число приверженцев преобразований входит Михаил Супрунович – глава известного холдинга «Белгазавтосервис». Именно он на заседании пресс-конференции, проходившей 20 ноября, предложил ввести в действие новый сбор.
Преимущества нововведения
Несмотря на то, что вновь введённый утилизационный сбор приведёт без сомнения к росту цен на автомобили, он призван решить ряд насущных проблем, в частности:
- защиту национального рынка;
- оздоровление экологии.
По мнению главы «Белгазавтосервис» утилизационный сбор в государстве можно ввести по аналогии действующего в России. Для примера представлены базовые ставки в РФ для нескольких типов транспортных единиц:
- для автобусов и грузовых машин – 150 тысяч руб. (42,5 миллиона белорусских рублей);
- для легковых – 20 тысяч руб. (5,7 миллиона белорусских рублей).
Ныне в Беларуси введена в действие привлекательная для владельцев старого автотранспорта программа, названная «Trade in». На её основании покупателям новых авто предоставляются интересные скидки, но только при условии сдачи в утиль старых машин. Преимущества касаются только покупателей транспортных единиц у дилеров известного холдинга «Белгазавтосервис». При сдаче на утилизацию во внимание не берётся год выпуска и марка бывшего в употреблении автомобиля. Срок действия программы согласно проекту завершится к концу 2013 года.