Утилизационный сбор в Украине отменен в 2014

Последние новости: Верховная Рада Украины 8.04.2014 года приняла решение об отмене утилизационного сбора на автомобили.

01.09.2012 года в России был введен утилизационный сбор, что естественным образом привело к снижению продаж украинских автомобилей на территории Российской Федерации. Ответ Верховной Рады Украины на выпад России не заставил себя слишком долго ждать. Уже 03.09.2012 года Кабинет Министров Украины выпустил постановление №843, согласно которому был введен утилизационный сбор в рамках существующего законов «О ценах и ценообразовании» и «Об отходах».

Утилизационный сбор – подробности и последствия

Таким образом, данное постановление попросту расширило и без того внушительный перечень товаров, утилизировать которые должны непосредственно сами импортеры. Отдельным пунктом постановления было выведено утверждение граничной стоимости заготовки и утилизации транспортных средств. Так, согласно таблице размеры утилизационного сбора будут составлять:

  • 4730 грн – для автомобиля с объемом двигателя менее 1 л;
  • 7370 грн – для автомобиля с объемом двигателя 1 – 2 л;
  • 14080 грн – для автомобиля с объемом двигателя 2 – 3 л.

Для подержанных транспортных средств, срок эксплуатации которых составляет более 3-х лет, величина утилизационного сбора стартует с отметки в 29130 грн. Внимательно проанализировав ставки на легковые транспортные средства, напрашивается вполне логический вывод: удорожание российских автомобилей на сумму утилсбора для украинцев приведет к тому, что наши сограждане попросту перестанут приобретать продукцию АвтоВАЗа и иже с ним. Также, наверное, будет заказана дорога на украинские рынки российской спецтехнике, автобусам и грузовикам. Причина этого явления: вряд ли среди российских производителей найдутся желающие оплачивать «грабительские» суммы утилизационного сбора, так, к примеру, размер такового для грузовой ГАЗели составит 30400 грн, а для КАМАЗа – 55860 грн, соответственно.

Перемены на украинском автомобильном рынке

Как и ожидалось, вступление в силу закона об утилизационном сборе для автомобилей иностранного производства принесло в государственную казну первые миллионы гривен, а также заставило импортеров значительно сокращать поставки своей продукции на украинский автомобильный рынок и выходить из сложной ситуации путем махинаций с акциями. Кто в данном случае останется в выигрыше, пока не ясно.

На сегодняшний день в Реестре предприятий, имеющих пункты приема и утилизации старых авто значатся четыре украинские компании-производителя:

  • Корпорация «Богдан»;
  • Завод компании «Еврокар»;
  • Кременчугский автосборочный завод;
  • Запорожский автомобилестроительный завод.

Согласно постановлению Кабинета Министров данные предприятия получили право на освобождение от уплаты экологического налога (закон, вступивший в силу 01.09.2013 г.). По логике вещей, автомобили, выпускаемые или собираемые на украинских заводах вышеперечисленных компаний должные реализовываться без, так называемой, утилизационной «наценки». Соответственно, на данную продукцию должен увеличиться спрос. Однако, все происходит не совсем так, как предполагалось правительством. Действительно доля рынка немного возросла у всех, за исключением «Богдана».

Какими будут перспективы?

Радужными или не очень? Ответить на этот вопрос пока сложно. Все зависит от вступления Украины в ЕС. Если такового не случится, то украинским властям просто незачем будет менять законы об утилизации в угоду европейским братьям, и казна по-прежнему будет пополняться спецпошлинами, а импортерам придется максимально закручивать гайки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять