Утилизационный сбор на автомобили в Узбекистане 2019

На июль 2019 года в Узбекистане отсутствует четко функционирующая система, которая позволяет безопасно и своевременно утилизировать автомобили. Однако на утверждении у Правительства страны находится проект закона о вводе утилизационного сбора для местных производителей в машиностроительной сфере и импортеров.
Утилизационный сбор в Узбекистане

Утилизационный сбор представляет собой единоразовую выплату в пользу государства за транспортное средство, которое произведено в Узбекистане или ввезено из-за рубежа.

Размеры сбора правительство Узбекистана ещё не утвердило. Сейчас ясно, что компенсации сбора для местных компаний-автопроизводителей вводиться не будут. Принятие законопроекта поможет внедрить механизм, который позволит регулировать отношения в области утилизации автотранспортных средств, а также ограничить количество ввозимого в страну б/у транспорта и технологически устаревших моделей. Отметим, что объём импортных легковых авто, ввозимых в Узбекистан, составляет примерно 17500 единиц в год.

Утилизационный сбор не будет распространяться на сельскохозяйственную и другую транспортную технику, купленную до момента принятия этого закона.

Для чего нужен утильсбор на автомобили?

Утилизация транспортных средств призвана обеспечить экологическую безопасность, поэтому данный вид деятельности является объектом госрегулирования. В стране не планируется применять утилизационный сбор в качестве протекционистской меры, как в других государствах. Это делается, как утверждают в Госкомэкологии, чтобы сберечь здоровье проживающих в стране людей.
Напомним, что объём вредных выбросов в атмосферу от автотранспортных средств в Узбекистане ежегодно составляет около 1,56 млн т. Автопром – один из ключевых видов промышленности в республике. Каждый год в стране изготавливается до 0,25 млн автомобилей.

Цели введения утилизационного сбора в Узбекистане

Введение утилизационного сбора в Узбекистане преследует несколько целей, в том числе:

  • обеспечение экологической безопасности;
  • защита окружающей среды и здоровья людей от воздействия последствий эксплуатации автомобилей;
  • рост ответственности компаний по изготовлению транспорта, а также импортеров ТС;
  • максимальное вовлечение отходов в оборот как вторсырья;
  • насыщение рынка страны качественным автомобильным транспортом.

Кто будет оплачивать?

Плательщики утилизационного сбора – юрлица: импортёры и изготовители сельхозтехники и другого автотранспорта. По словам эксперта, его введение не скажется на росте стоимости сельскохозяйственной техники.

Поводов для паники нет, цены останутся прежними. Покупая в автосалоне автотранспорт, человек не будет оплачивать дополнительную стоимость, – утверждает представитель «Узагротехсаноатхолдинга».

Что говорит опыт европейских стран?

Страны Европы уже несколько десятков лет назад начали решать проблему утилизации старой автотранспортной техники и её комплектующих. Проблема обостряется из-за роста объёма выбывающей из эксплуатации автотранспортной техники.
В ЕС нет общего закона относительно утилизации ТС, в каждой стране решают эту проблему по мере возможностей:

  1. К примеру, в Германии приём автомобилей на утилизацию организован для граждан бесплатно. Немецкие автопроизводители должны изготавливать автотранспорт из материалов, которые можно в 95% случаев использовать вторично.
  2. Во Франции действует норматив: на 1,5 млн чел. должно функционировать не меньше 7 пунктов утилизации автотранспорта. Необходимо сдать автомобиль на утилизацию в случае, если он признан пришедшим в негодность, иначе рядовому гражданину грозит штраф (до 75 тыс. евро) или заключение в тюрьму сроком на 2 года.
  3. В Норвегии каждый гражданин при покупке нового автотранспортного средства должен оплатить дополнительный сбор в размере 2 тыс. норвежских крон. Эти средства будут возвращены ему при передаче ТС в утилизационный пункт.
  4. Все автовладельцы в Австрии платят однократный эконалог.
  5. Утилизационный сбор в Бельгии входит в состав дорожного налога. Его взимают каждый год, а сумма зависит от объёма двигателя ТС.
  6. Покупка автомобиля в России тоже связана с выплатой утилизационного сбора (введен в 2012 году).
  7. Утилизационный сбор в Беларуси был введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года. Каждый, кто ввозит автомобиль в страну, должен единоразово заплатить сбор в размере от 495 бел. руб. за машину до 3-х лет и до 742,5 бел. руб. — за ТС старше 3-х лет.
  8. Утилизационный сбор в Казахстане с 26.01.2016 года регулируют «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Сумма утильсбора составляет от 360 750 до 2 405 000 тенге, в зависимости от тоннажа и объёма двигателя транспортного средства.
  9. Своего рода исключением является Украина — здесь Верховная Рада 8 апреля 2014 года приняла решение об отмене утилизационного сбора на автомобили, который действовал с 03 сентября 2012 года.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять