Утилизационный сбор на автомобили в Узбекистане

В Узбекистане с 1 августа 2020 года вводится утилизационный сбор на легковые автомобили, специальную, дорожную технику и тракторы. Под действие закона попадают ТС, ввозимые из-за рубежа и производимые в республике.

Ставка утилизационного сбора определяется категорией, объемом двигателя и годом выпуска ТС. Её размер составляет от 670 до 31 000 долларов.

Ранее, 16 февраля 2020 года, вступили в силу поправки в законы «Об охране природы» и «Об отходах», в соответствии с подписанным Президентом страны законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (№ ЗРУ–584, 14.11.2019 г.). Согласно нововведениям, в Узбекистане вводится утилизационный сбор со всех ввозимых и производимых автотранспортных средств и прицепов.

Утилизационный сбор в Узбекистане

Утилизационный сбор представляет собой единоразовую выплату в пользу государства за транспортное средство, которое произведено в Узбекистане или ввезено из-за рубежа.

Размеры сбора правительство Узбекистана ещё не утвердило. Сейчас ясно, что компенсации сбора для местных компаний-автопроизводителей вводиться не будут. Принятие законопроекта поможет внедрить механизм, который позволит регулировать отношения в области утилизации автотранспортных средств, а также ограничить количество ввозимого в страну б/у транспорта и технологически устаревших моделей. Отметим, что объём импортных легковых авто, ввозимых в Узбекистан, составляет примерно 17500 единиц в год.

Утилизационный сбор не будет распространяться на сельскохозяйственную и другую транспортную технику, купленную до момента принятия этого закона.

Для чего нужен утильсбор на автомобили?

Утилизация транспортных средств призвана обеспечить экологическую безопасность, поэтому данный вид деятельности является объектом госрегулирования. В стране не планируется применять утилизационный сбор в качестве протекционистской меры, как в других государствах. Это делается, как утверждают в Госкомэкологии, чтобы сберечь здоровье проживающих в стране людей.
Напомним, что объём вредных выбросов в атмосферу от автотранспортных средств в Узбекистане ежегодно составляет около 1,56 млн т. Автопром – один из ключевых видов промышленности в республике. Каждый год в стране изготавливается до 0,25 млн автомобилей.

Цели введения утилизационного сбора в Узбекистане

Введение утилизационного сбора в Узбекистане преследует несколько целей, в том числе:

  • обеспечение экологической безопасности;
  • защита окружающей среды и здоровья людей от воздействия последствий эксплуатации автомобилей;
  • рост ответственности компаний по изготовлению транспорта, а также импортеров ТС;
  • максимальное вовлечение отходов в оборот как вторсырья;
  • насыщение рынка страны качественным автомобильным транспортом.

Ставки утилизационного сбора и перечень видов и категорий колесных ТС, самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор

Виды и категории ТС,
самоходных машин и оборудования

Код ТН ВЭД

Размер утилизационного сбора (в БРВ – базовой расчетной величине, утвержденной в Узбекистане на день оплаты сбора)
в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним

с момента выпуска которых прошло
не более 3-х лет

с момента выпуска которых прошло более
3-х лет

I. Тракторы

С мощностью силовой установки:
не более 18 кВт (25 л.с.)

8701 10 000 0,
8701 20 109 0,
8701 20 909 0,
8701 91, 8701 92,
8701 93, 8701 94,
8701 95

120

более 18 кВт (26 л.с.), но не более 37 кВт (51 л.с.)

240

более 37 кВт (52 л.с.), но не более 75 кВт (102 л.с.)

360

более 75 кВт (103 л.с.), но не более 130 кВт (177 л.с.)

480

более 130 кВт (178 л.с.)

600

Тягачи седельные

8701 20

670

1 360

II. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G: микроавтобусы и автобусы

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 2 500 см³

8702
(кроме 8702 40 000)

120

150

более 2 500 см³, но не более 5 000 см³

185

360

более 5 000 см³, но не более 10 000 см³

320

540

более 10 000 см³

540

1 080

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

8702 40 000

70

150

III. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1 000 см³

8703
(кроме 8703 10
и 8703 80 000)

30

90

более 1 000 см³, но не более 2 000 см³

120

210

более 2 000 см³, но не более 3 000 см³

180

330

более 3 000 см³, но не более 3 500 см³

180

390

более 3 500 см³

300

480

Транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства

8703 10

30

90

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

8703 80 000

30

90

IV. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили

Полной массой:
не более 2,5 тонны

8704
(кроме 8704 90 000)

100

150

более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

210

300

более 3,5 тонны, но не более 5 тонн

210

300

более 5 тонн, но не более 8 тонн

210

300

более 8 тонн, но не более 12 тонн

300

810

более 12 тонн, но не более 20 тонн

330

1 200

более 20 тонн, но не более 50 тонн

690

1 410

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

8704 90 000

120

150

V. Моторные транспортные средства специального назначения

Специальные транспортные средства, кроме автобетономешалок

8705
(кроме 8705 40 000 0)

195

550

Автобетономешалки

8705 40 000 0

600

1 500

VI. Прицепы и полуприцепы

Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства

8716

60

660

VII. Прочие транспортные средства, самоходные машины и оборудование

Автогрейдеры, с мощностью силовой установки:
не более 100 л.с.

8429 20 001 0,
8429 20 009 1,
8429 20 009 9

240

более 100 л.с., но не более 140 л.с.

360

более 140 л.с., но не более 200 л.с.

480

более 200 л.с.

600

Бульдозеры, с мощностью силовой установки:
не более 100 л.с.

8429 11 001 0,
8429 11 002 0,
8429 11 009 0,
8429 19 000 1,
8429 19 000 9

240

более 100 л.с., но не более 200 л.с.

360

более 200 л.с., но не более 300 л.с.

480

более 300 л.с.

600

Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы бульдозеры, с мощностью силовой установки:
не более 170 л.с.

8429 52,
8429 59 000 0

240

более 170 л.с., но не более 250 л.с.

360

более 250 л.с.

480

Катки дорожные, с мощностью силовой установки:
не более 40 л.с.

8429 40 100 0,
8429 40 300 0

240

более 40 л.с., но не более 80 л.с.

360

более 80 л.с.

480

Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств, с мощностью силовой установки:
не более 170 л.с.

8426 41 000

240

более 170 л.с., но не более и менее 250 л.с.

360

более 250 л.с.

480

Краны-трубоукладчики, краны гусеничные, с мощностью силовой установки:
не более 130 л.с.

8426 49 001 0,
8426 49 009 0

240

более 130 л.с., но не более 300 л.с.

360

более 300 л.с.

480

Погрузчики одноковшовые фронтальные, с мощностью силовой установки:
не более 50 л.с.

8427 10,
8427 20,
8429 51

240

более 50 л.с., но не более 100 л.с.

360

более 100 л.с., но не более 300 л.с.

480

более 300 л.с.

600

Машины и оборудование для лесного хозяйства, с мощностью силовой установки:
не более 100 л.с.

8436 80 100

240

более 100 л.с., но не более 300 л.с.

360

более 300 л.с.

480

Комбайны зерноуборочные, с мощностью силовой установки:
не более 160 л.с.

8433 51 000

240

более 160 л.с., но не более 220 л.с.

360

более 220 л.с., но не более 320 л.с.

480

более 320 л.с.

600

Комбайны силоуборочные самоходные, с мощностью силовой установки:
не более 250 л.с.

8433 59 110

240

более 250 л.с., но не более 400 л.с.

360

более 400 л.с.

480

Машины сельскохозяйственные самоходные:
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с., но не более 120 л.с.

8424 82,
8433 20 100 0

240

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с., но не более 300 л.с.

360

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

480

косилки самоходные

240

Кто оплачивает утильсбор в Узбекистане

Плательщики утилизационного сбора – юрлица: импортёры и изготовители сельхозтехники и другого автотранспорта. По словам эксперта, его введение не скажется на росте стоимости сельскохозяйственной техники.

Поводов для паники нет, цены останутся прежними. Покупая в автосалоне автотранспорт, человек не будет оплачивать дополнительную стоимость, – утверждает представитель «Узагротехсаноатхолдинга».

Кто освобожден от уплаты

От уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили:

  • временно ввозимые в страну и оформленные соответствующим образом;
  • дипломатических миссий, консульств и международных организаций;
  • категорий L и М1, с момента выпуска которых прошло 30 и более лет;
  • категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с момента выпуска которых прошло 50 и более лет при сохранности оригиналов двигателя, кузова и рамы (в случае наличия) или их реставрации до оригинального состояния.

Что говорит опыт европейских стран?

Страны Европы уже несколько десятков лет назад начали решать проблему утилизации старой автотранспортной техники и её комплектующих. Проблема обостряется из-за роста объёма выбывающей из эксплуатации автотранспортной техники.
В ЕС нет общего закона относительно утилизации ТС, в каждой стране решают эту проблему по мере возможностей:

  1. К примеру, в Германии приём автомобилей на утилизацию организован для граждан бесплатно. Немецкие автопроизводители должны изготавливать автотранспорт из материалов, которые можно в 95% случаев использовать вторично.
  2. Во Франции действует норматив: на 1,5 млн чел. должно функционировать не меньше 7 пунктов утилизации автотранспорта. Необходимо сдать автомобиль на утилизацию в случае, если он признан пришедшим в негодность, иначе рядовому гражданину грозит штраф (до 75 тыс. евро) или заключение в тюрьму сроком на 2 года.
  3. В Норвегии каждый гражданин при покупке нового автотранспортного средства должен оплатить дополнительный сбор в размере 2 тыс. норвежских крон. Эти средства будут возвращены ему при передаче ТС в утилизационный пункт.
  4. Все автовладельцы в Австрии платят однократный эконалог.
  5. Утилизационный сбор в Бельгии входит в состав дорожного налога. Его взимают каждый год, а сумма зависит от объёма двигателя ТС.
  6. Покупка автомобиля в России тоже связана с выплатой утилизационного сбора (введен в 2012 году).
  7. Утилизационный сбор в Беларуси был введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года. Каждый, кто ввозит автомобиль в страну, должен единоразово заплатить сбор в размере от 495 бел. руб. за машину до 3-х лет и до 742,5 бел. руб. – за ТС старше 3-х лет.
  8. Утилизационный сбор в Казахстане с 26.01.2016 года регулируют «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Сумма утильсбора составляет от 360 750 до 2 405 000 тенге, в зависимости от тоннажа и объёма двигателя транспортного средства.
  9. Своего рода исключением является Украина – здесь Верховная Рада 8 апреля 2014 года приняла решение об отмене утилизационного сбора на автомобили, который действовал с 03 сентября 2012 года.
Утилизационный сбор и утилизация авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять